Росавиация отказалась строить новую полосу в «Домодедово»



Росавиация не будет утверждать проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в столичном аэропорту «Домодедово» в том виде, в котором он ей представлен. Стоимость проекта составляет 27 млрд рублей, а в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры до 2015 года» есть лишь 14 млрд рублей, сообщил газете «Ведомости» представитель ведомства. Он отказался от дальнейших комментариев.

Росавиация рекомендовала доработать проект подведомственному ФГУП «Администрация аэродрома «Домодедово» (ФГУП ААД) в рамках существующего бюджета, подтвердил изданию источник, близкий к предприятию. По его данным, строительство ВПП можно начать и с имеющимся финансированием, а дополнительные средства можно будет получить позже. Реконструкция части ВПП во «Внуково» в 2011 году обошлась в 7,6 млрд рублей, напоминает издание.

О том, что Минтранс ведет переговоры с собственником московского аэропорта «Домодедово» о строительстве третьей ВПП, в конце октября 2010 года сообщил министр транспорта Игорь Левитин. 29 февраля 2012 года газета «Ведомости» сообщила, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов может заблокировать этот проект.

Третьей полосы в «Домодедово» пока не будет, резюмирует федеральный чиновник. «У аэропорта есть ресурсы развития без нее — например, нужно улучшать логистику. Новая полоса нужна нынешним хозяевам «Домодедово», чтобы дороже продать этот актив», — рассуждает он в интервью газете. О том, что строительство третьей полосы нецелесообразно, премьер Владимир Путин говорил в 2011 году в закрытой части совещания о развитии Московского авиаузла, отмечает собеседник газеты. «Через несколько лет, когда у аэропорта уже будут новые акционеры, к этому вопросу возможно вернуться», — подчеркивает он.

Глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что московские аэропорты справятся с пассажиропотоком, даже если «Домодедово» временно останется и с одной полосой. Но говорить о каком-либо развитии не придется, указывает эксперт. Возможности по приему самолетов с 2015 по 2020 год могут снизиться до 50%, суммарная EBITDA — на 300-400 млн долларов, сообщил газете один из бывших претендентов на покупку «Домодедово».

ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» основано в 1992 году на базе одноименного комплекса активов. В состав аэропорта входят две взлетно-посадочные полосы, аэровокзал, топливный и грузовые комплексы и сопутствующая инфраструктура. «Домодедово» — крупнейший аэропорт в России, пассажиропоток в 2010 году составил 22,25 миллиона человек. Годовая выручка аэропорта — 29,676 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA — 12,735 млрд рублей.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей