«Аэрофлот» укорили в сокрытии данных о запасах антифриза

Противообледенительная жидкость для самолетов «Аэрофлота» закончилась в ночь с 25 на 26 декабря, однако средний менеджмент компании попытался это скрыть, сообщил в своем блоге гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко. По его мнению, авторы идеи пытались сохранить в целости и сохранности имидж компании и личные бонусы.

«Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса», — пишет Василенко. Он полагает, что «Аэрофлот» был обязан еще 26 декабря дать достоверную информацию, отменить все рейсы и регистрацию на несуществующие вылеты, а также вернуть деньги пассажирам.

Василенко ставит в пример российской авиакомпании французскую Air France, пассажиров которой, пока решались проблемы с антифризом, разместили по гостиницам. По мнению гендиректора аэропорта, «Аэрофлоту» следовало «вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами».

Сам Василенко настаивает, что был не в силах повлиять на коллапс в его аэропорту, так как не обладает «реальными юридическими и административными рычагами». Он намекнул, что «правовую дыру» уже «латают» в Минтрансе.

«Аэрофлот» признал проблемы с запасами противообледенительной жидкости лишь спустя три дня — 29 декабря. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев назвал ситуацию критической. Компания пообещала компенсировать стоимость билетов не только пассажирам отмененных рейсов, но и улетевшим клиентам, чьи рейсы были задержаны по вине авиакомпании. Всего тогда были отменены 202 рейса.

Василенко, комментируя действия Савельева, отметил, что тот оказался способен находить выходы из кризиса, даже несмотря на собственную болезнь. «Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря «Аэрофлот» вошел в график», — признал Василенко.

31 декабря был уволен заместитель гендиректора компании по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов. Его назвали ответственным за закупку антифриза.

По итогам транспортного коллапса в аэропорту Минтранс совместно с Минпромторгом начал переговоры по созданию российского предприятия по производству противообледенительной жидкости для самолетов. Глава Минтранса Игорь Левитин доложился 2 января о возобновлении поставок антифриза из Германии.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей