МЖД планирует «укоротить» пригородные электрички



Количество вагонов в поездах некоторых направлений Московской железной дороги в 2012 году могут уменьшить в три раза, передает пресс-служба МЖД. Так, по Калужской, Тульской и Смоленской областям будут курсировать шести- или четырехвагонные электрички.

С 1 января 2011 года по решению правительства РФ радикально изменилась схема организации пригородного транспорта. Как говорится в сообщении МЖД, у каждого из организаторов пригородного движения появились свои четко определенные полномочия и сферы ответственности. Так, региональные власти отвечают за обеспечение движения на подконтрольной им территории. В частности, власти формируют заказ на пригородные перевозки, исходя из ряда параметров: количество заказываемых поездов, количество вагонов, маршруты следования и т.п.

МЖД отмечает, что региональный заказ еще не сформирован, однако уже известно, что он будет существенно сокращен. В частности, в рамках заказа будет уменьшено количество составов. Так, вместо 10 или 12-вагонной электрички регион заказывает шести- или четырехвагонную. «Укороченные» электрички планируется пустить по маршрутам Москва — Калуга и Москва — Малоярославец.

Кроме того, заказ будет сокращен по количеству маршрутов поездов и объему транспортной работы. Так, в Калужской области количество маршрутов сократится на 45 из 148 предложенных компанией-перевозчиком — Центральной пригородной пассажирской компанией, в Смоленской области — на 19 из 78 маршрутов, в Тульской — на 21 из 98.

ЦППК в период с января по декабрь 2011 года оказала транспортные услуги 17,6 миллионам пассажиров. По прогнозам, убытки компании за этот период составляют 1,08 млрд рублей. Центральная пригородная пассажирская компания и «Московская железная дорога» стремятся сохранить существующее пригородное сообщение. Взамен они предлагают заложить средства на полную компенсацию доходов в региональный бюдже, отмечает МЖД.

На данный момент для обеспечения заказа регионов не хватает порядка 15 млрд рублей, из них 1,55 млрд рублей — на обеспечение электричками Тульской, Калужской, Смоленской и других областей, по территории которых проходит Московская железная дорога. РЖД приняли решение об уменьшении стоимости услуг по содержанию и ремонту электричек. Это уменьшило сумму бюджетных расходов на 9 млрд рублей.

В мае 2011 ЦППК в качестве финансового эксперимента снизало тарифы на ежедневные месячные проездные билеты для пассажиров, следующих по Ярославскому направлению на расстояния более 53 километров. Стоимость проезда составляла 3500 рублей. По словам заместителя гендиректора ЦППК Руслана Лисневского, эксперимент принес положительные результаты. Так, количество проданных абонементов на указанные расстояния выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.Выручка увеличилась в три раза.



МЖД планирует «укоротить» пригородные электрички

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей