На авторынке РФ начато первое антидемпинговое расследование

Вступление России в ВТО вызвало первое антидемпинговое расследование на российском автомобильном рынке, сообщает Министерство промышленности и торговли. Расследование проводится в отношении легких коммерческих грузовиков (LCV), которые импортируются на территорию Таможенного союза (ТС) из Германии, Италии, Польши и Турции.

В категорию LCV попадают автомобили полной массой от 2,8 до 3,5 тонн, с типом кузова «фургон» и дизельным двигателем объемом не более 3 литров, которые предназначены для перевозки грузов весом до 2 тонн, либо для комбинированной перевозки грузов и людей.

Заявление на расследование подал «Соллерс». На долю российского автопроизводителя в период с 2008 года по первое полугодие 2011 года в среднем приходилось более 95% от общего объема производства данного типа машин.

По данным «Соллерс», LCV, которые производятся в ТС, по характеристикам аналогичны импортным моделям. Автопроизводитель указал в заявлении, что во втором полугодии 2010 года-первом полугодии 2011 года демпинговая маржа при продажах LCV из Германии составила 65,78%, из Италии — 132,35%, из Польши — 70,98%, из Турции — 17,22%.

Компания также указала, что объем импорта LCV с 2009 год по 2010 год вырос в 4,2 раза до 6,81 тысячи машин. Доля Германии, Италии, Польши и Турции в объеме импорта с 2008 года по первое полугодие 2011 года выросла на 26,1 процентных пунктов (до 94,2%).

На основе этих данных «Соллерс» делает вывод о том, что импорт наносит ущерб отрасли экономики ТС. Так, товарные запасы растут, а доля российской компании на рынке снижается. «Соллерс» подчеркивает, что резкий рост импорта по демпинговым ценам вызвал снижение конкурентоспособности отечественных машин.

Источники пояснили «Коммерсанту», что из-за вступления в ВТО на авторынке сильнее всего пострадает именно сегмент LCV, так как пошлины упадут с нынешних 25% до 15%. По словам источников газеты, группа ГАЗ неофициально поддерживает инициативу «Соллерс». В обеих компаниях от комментариев отказались.

Глава факультета мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский подчеркнул, что главное — доказать, что демпинг был и что он нанес местным производителям ущерб, пишет издание. «Сам по себе демпинг ВТО не запрещает, поэтому антидемпинговые пошлины можно будет установить, лишь доказав ущерб», — отметил он.

10 ноября рабочая группа по вхождению России во Всемирную торговую организацию одобрила протокол о присоединении, включая итоговый доклад, а также обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг. Глава Сбербанка Герман Греф назвал присоединение России к ВТО самым важным дипломатическим событием за полвека. После вступления Россия понизит импортные пошлины на ряд товаров, в том числе на автомобили. Присоединение к организации ударит и по авиаперевозчикам. Так, «Аэрофлот» может лишиться доходов от роялти, которые иностранные авиакомпании платят за полеты над территорией России.

 На авторынке РФ начато первое антидемпинговое расследование

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей