Делись добавленной стоимостью

 Делись добавленной стоимостью Фото: BFM.ru

Название книги «Как стать бизнесменом» не отличается оригинальностью, признается Олег Тиньков в предисловии. «Я начинал писать книгу под кодовым названием «Как заработать миллион»… сразу понимая, что нужно придумать более оригинальное название. Не знаю, насколько оригинальнее вышло, но уж точно конкретнее», — рассказывает автор. Книга издана силами «Альпина Паблишер» и «Эксмо».

Что нужно, чтобы стать предпринимателем? Как выбрать отрасль, в которой вы будете работать? Где взять деньги на старт? Как назвать свой бизнес и где найти правильных людей? Когда нужно уходить с рынка, чтобы не было поздно? Вот круг тем, которые пытается охватить Олег Тиньков в своей книге.

«Возможно, дочитав мою книгу до этого момента, вы категорически не принимаете все, что я сказал выше. Вы считаете, что это пишет странный человек, и не разделяете его взгляды и убеждения. Тогда вам стоит отложить книгу в сторону… Во-первых, я и дальше буду вас раздражать все больше. Во-вторых, вы точно не предприниматель и вам это все не нужно. К великому сожалению, вы — посредственность», — эпатирует Тиньков.

Но если читателя такая манера изложения не смущает, он сможет услышать ряд дельных советов. «Думаю, что правильнее выбрать сферу, в которой Вы разбираетесь или работаете в данный момент», — считает Тиньков. При этом «если ваш анализ рынка не умещается на салфетке, там и бизнеса нет». При этом он полагает, что если кто-то другой теряет деньги на конкретном рынке или на нем только что разорился, то это не значит что этим рынком не надо заниматься.

Он сознает, что предпринимателю всегда не хватает денег. «Ключевая компетенция предпринимателя, помимо смелости брать риск на свои яйца, — умение добывать деньги. Причем не только на старт, но и на развитие».

Построить бизнес полностью на заемные средства — наверное, такие чудеса бывают, но скорее это относится к инновационной сфере, стартапам. Как правило, приходится вкладывать свои, иногда последние, сбережения. Как правило, на стартапе на рубль своих денег ты можешь привлечь 50 копеек долговых — соотношение 2:1. В противном случае ты должен найти партнера и сразу на старте поделиться с ним собственностью компании. Но совместный бизнес на старте, возможно, не самый лучший вариант, рассуждает Олег Тиньков.

«Что касается бизнес-ангелов и прочего — это полная хрень. Ищите, изворачивайтесь. Делайте все, что угодно, доставайте их откуда угодно — все методы хороши, кроме как украсть», — наставляет автор.

Еще один совет Олега Тинькова: не делать того бизнеса, который нельзя будет продать.

Создав бизнес, обязательно регистрируйте торговую марку, говорит он. Например, называя пельмени «Дарья» именем дочери, Тиньков вкладывал в бренд любовь к ребенку, а «потребитель бессознательно чувствовал особую метафизику бренда и голосовал рублем».

Он вспоминает, что повышел отпускную цены на пельмени, когда из окна своего кабинета видел очередь грузовиков за товаром. «Если после повышения цены очередь не уменьшалась, то повышал ее снова», — так Тиньков создавал прибавочную стоимость своего товара.

Идея бизнеса выбрана. С чего начать?

Много работать самому. «На начальном этапе предприниматель должен все делать сам», — считает Тиньков. На это есть две причины. Первая — нет денег или их совсем мало. Второе — технология лучше всего работает в том случае ,если предприниматель знает все ее этапы.

«Даже разгрузить машину с товаром полезно, потому что потом будешь понимать, как устроена работа грузчика. И потом при оплате подобной работы учтешь, где грузчик может обмануть тебя», — отмечает Тиньков.

При этом он рекомендует отмечать любые события своего бизнеса: первый клиент, первый рубль, первый миллион клиентов, первые десять миллионов клиентов: «Важно зафиксировать в своем мозге этапы успеха».

Но при этом не менее важно сразу найти правильных работников. Сначала Вы обязательно ошибетесь, предрекает Тиньков. «Вам попадутся жополизы-карьеристы. Держитесь от них подальше. Будет и другая категория людей — умных менеджеров, генерирующих значительный денежный поток. Они попытаются влезть в бизнес. С интригами, саботажем. А иногда и шантажом. Нужно быть к этому готовым. Такого человека нужно или брать в бизнес, или выгонять. В 80% случаев нужно выгонять», — советует Тиньков.

Через год бизнес уже должен приносить доходы. Мировая практика такова: в Америке — два-три года, в Европе — пять лет бизнес теряет деньги. В России же все хотят зарабатывать деньги завтра, а это — испорченность.

Как готовить бизнес к продаже?

О продаже бизнеса надо задуматься в момент его создания. «Когда вы начинаете делать новый бизнес и хотите его продать, смотрите, чтобы на рынке оперировали большие игроки. Не стоит это делать только на рынке газированных напитков, где властвуют Coca-Cola и PepsiCo — потому что бороться с этой монополией практически невозможно», — цитирует Тиньков Ричарада Брэнсона.

Самая большая проблема предпринимателя при продаже бизнеса — его личная увлеченность проектом. Поэтому на этапе, когда бизнесу уже 3-4 года, Тиньков советует от него дистанцироваться. Лет через 5-6, когда бизнес успешен и приносит дивиденды, можно думать о создании нового бизнеса.

Бизнес должен быть онлайн

Олег Тиньков дает толковые советы потенциальным предпринимателям: «Сайт — основа всего, не обращать внимание на онлайн убийственно почти для любого бизнеса».

«Сайт должен продавать товар, и его нельзя лепить на коленке. Создавая свой сайт, не пожалейте времени походите по сайтам американских онлайн магазинов и компаний. Возьмите лучшие идеи, адаптируйте под свой бизнес — и вперед!» — призывает Тиньков.

Книга, безусловно, будет интересна тем, кто намерен начать свое дело и избежать ошибок, о которых честно рассказывает Олег Тиньков. Его манера может показаться кому-то грубоватой, ориентированной на «реальных пацанов», но подкупает доверительный тон и оптимизм.

 Делись добавленной стоимостью

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей