В ЦУМе не будет sale

 В ЦУМе не будет sale ФАС хочет преподать ТД «ЦУМ» урок русского языка. Фото: Анна Ляленко/BFM.ru

В арбитражном суде Москвы сегодня проходят предварительные слушания по делу ФАС против ЦУМа, об этом сообщил BFM.ru представитель антимонопольного ведомства. В рамках разбирательств, которые длятся уже год, московское управление ФАС пытается в суде доказать, что ТД «ЦУМ» нарушил законодательство, используя иностранное слово sale вместо российского слова «распродажа» в своей рекламе.

ОАО «ТД ЦУМ» создано в 1992 году на базе одноименного торгового комплекса. На начало 2011 года 56,56% акций компании принадлежит группе Mercury. «ЦУМ» занимается управлением недвижимостью и сдачей её в аренду. Помимо непосредственно комплекса ЦУМ, компании так же принадлежат филиалы ЦУМ в Барвихе Luxury Village, ЦУМ Outlet. Консолидированная выручка группы за девять месяцев 2010 года составила 6,378 млрд рублей.

Разбирательство длится уже год. В октябре 2010 года управление ФАС по Москве признало наружную рекламу торгового дома «ЦУМ» и ее аналог в Интернете на сайте ЦУМа незаконной. Ведомство сочло рекламу «-30%; -50%; SALE» нарушением сразу нескольких пунктов федерального закона «О рекламе».

В первую очередь нарушения касались части 11 закона, в котором говорится о необходимости соблюдения требований законодательства о государственном языке в рекламе. Представители антимонопольного ведомства указывали, что ЦУМ не вправе использовать иностранное слово «sale» в своей рекламе. Согласно закону, если в рекламе используются иностранные слова и выражения, то они должны быть обязательно переведены на русский: то есть уместнее было употребить «распродажа».

Кроме того, антимонопольное ведомство указало, что в рекламе была нарушена ч. 7, статьи 5 закона, запрещающая рекламу, в которой отсутствует «часть существенной информации» о товаре, об условиях его приобретения или использования.

Три проигрыша не помешали выиграть

В феврале этого года ЦУМ в арбитражном суде Москвы оспорил доводы УФАС. Но ведомство подало апелляцию и проиграло дело в суде, а в июне Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность предписания ФАС.

После этого ведомство подало кассационную жалобу, после чего ФАС Московского округа отменила вынесенные ранее судебные решения, и дело вновь передано на рассмотрение в арбитраж.

Напомним, что нарушение законодательства о рекламе влечет за собой штрафные санкции. Согласно КоАП, юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей, физлицам — от 2 до 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — от 4 до 20 тысяч рублей.

За родную речь

Норма о необходимости использования русского языка в рекламе существует уже несколько лет. Однако особо тщательно антимонопольное ведомство начало следить за соблюдением этих норм в 2008 году. Этому предшествовал визит Владимира Путина в Ростов-на-Дону в 2007 году, где он заметил, что в городе слишком много рекламы на английском языке. После этого в Ростове начались «чистки» рекламного контента, а по итогам проверок было возбуждено 60 дел о нарушениях закона о рекламе, большая часть которых связана с использованием слова sale, сообщали «Ведомости». Нескольким ростовским предпринимателям пришлось даже сменить названия своих ресторанов. В частности, Stake House был переименован в «Мясной», а Star House — соответственно в «Звездный».

В Москве дела об использовании иностранных слов в рекламных слоганах — тоже не редкость. В столичном УФАС BFM.ru сегодня сообщили, что за 2010–2011 годы ведомством было возбуждено и рассмотрено 10 дел. Самые часто встречающие на столичном рекламном рынке слова — sale, discount, new collection.

Так, в 2010 году, к примеру, антимонопольное ведомство признало магазин Bogner нарушившим закон о рекламе после того, как он сообщил потенциальным покупателям о новой коллекции следующим образом: «Bogner New collection».

Были и другие случаи нарушений, не связанные с самыми распространнеными рекламными словами. Так, московское управление ФАС признавало нарушившим закон рестораны «Япоша» и Bar BQ Cafe. «Япоша» нарушила правила рекламным слоганом «Happy New Меню», а Bar BQ Cafe в своей рекламе использовал слово Halloween.

В сентябре минувшего года ФАС усмотрела нарушение и в сети кофеен «Кофе Хауз». Антимонопольная служба усмотрела нарушение закона о рекламе в надписи «Wi-Fi Free». Однако дело не возбуждалось, и сейчас на сайте сети значится услуга «Бесплатный Wi-Fi».

В апреле 2010 года московское УФАС обязало ЗАО «Крокус» выплатить административный штраф в 40 тысяч рублей, а также оштрафовало должностное лицо из этой компании на 4 тысячи рублей. Наказание последовало после того, как компания разместила в журнале Hello! рекламу концерта «SARAH CONNOR & Orchestra. The Presidential orchestra of the republic of Belarus».

Использование иностранных слов в рекламе глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков не считает большой проблемой. «Слово «sale» понятно более 80% аудитории. Слово «дисконт» уже практически русское слово. Оно общеупотребительное. Все эти слова потому и используются рекламодателями, потому что они понятны и доступны, — говорит он. — Я, конечно, призываю соблюдать закон. Но, наверное, ФАС необходимо больше обращать внимание на абсолютно другие нарушения, которые опаснее для потребителя. Особенно с учетом того количества недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы, прикрывающей различные мошеннические схемы некачественных товаров и услуг».

В ТД «ЦУМ» сегодня официально отказались от комментариев.

 В ЦУМе не будет sale

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей