Globaltrans отказался покупать 75% акций Первой грузовой

Ведущий частный железнодорожный оператор в РФ Globaltrans отказался участвовать в аукционе по продаже 75% акций Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит РЖД), крупнейшего в СНГ участника этого рынка. Это решение принято ввиду неопределенной ситуации на глобальных финансовых рынках, говорится в сообщении Globaltrans.

«Совет директоров Globaltrans счел слишком рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации на финансовых рынках», — пояснили в компании. Компания Globaltrans не будет участвовать в аукционе, хотя уже предварительно договорилась о привлечении внешнего финансирования сделки (5 млрд долларов) и провела «тщательную оценку возможностей по увеличению эффективности деятельности компании после ее приобретения».

Аукцион по продаже 75% ПГК должен состояться 28 октября. Начальная цена пакета акций — 125,37 млрд рублей. Желающие принять участие должны подать заявки не позднее 14 октября.

В управлении ПГК находится более 235 тысяч вагонов, что составляет около 23% всех работающих в России вагонов. Выручка ПГК в I полугодие 2011 года составила 58 млрд рублей, чистая прибыль — 10,2 млрд рублей. Правительство РФ 1 августа постановило выставить на продажу 75% минус 2 акции «дочки» РЖД 1 августа. 18 августа ФАС одобрила заявки на покупку ПГК входящих в Globaltrans Новой перевозочной компании и «Севтехнотранса» и «Трансойла» Геннадия Тимченко. 24 августа одобрение получили заявки Независимой транспортной компании (НТК, входит в холдинг UCLH Владимира Лисина) и «Нефтетранссервиса» и его структуры ООО «Промышленно-транспортное предприятие «Сковородино» (подконтрольны братьям Аминовым).

В «Нефтетранссервисе» отнеслись с пониманием к решению Globaltrans. «Мы сейчас обдумываем обоснованность покупки ПГК при текущей конъюнктуре финансового рынка, — заявил в интервью газете «Коммерсантъ» член совета директоров «Нефтетранссервиса» Алексей Лихтенфельд. — Даже стартовая цена компании велика. Мы понимаем, как сможем привлечь средства, этот вопрос уже в существенной степени проработан. Но не уверены, что сделка имеет смысл с учетом существующих финансовых и в целом макроэкономических рисков. Полагаю, что такие сомнения возникают не только у «Нефтетранссервиса».

Другие претенденты, по данным газеты, все-таки намерены участвовать в аукционе. Источник газеты в UCLH выразил уверенность, что компания примет участие в аукционе несмотря ни на что. В «Трансойле» отказались от комментариев. Источник издания на рынке, знакомый с планами компании, заверил, что она также пока не планирует отказываться от участия в аукционе.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей