В Москве появятся стандарты стоимости возведения метро

Стандарты стоимости строительства метрополитена появятся в Москве, сообщил глава департамента строительства города Андрей Бочкарев, передает РИА «Новости».

Бочкарев напомнил, что один километр метро в Китае стоит около 100-200 млн долларов, в Бостоне — более 1 млрд долларов, в Москве — 4,5-10 млрд рублей.

«Мы сделаем так, чтобы расценки были справедливыми», — пообещал Бочкарев. Стандарты необходимы, так как власти ставят цель по дальнейшей минимизации стоимости метрополитена.

Чтобы ускорить работы и сделать их более эффективными, власти Москвы планируют привлечь иностранные подрядные организации и частный капитал. Последнему могут отдать в концессию Люберецкую линию; окончательное решение может быть принято в начале зимы. Вопрос об участии иностранных строительных фирм обсуждается, но здесь есть ряд значительных препятствий, к примеру, разница между российскими и зарубежными инженерными стандартами, а также то, что большое количество работ в столичной подземке выполняется под грифом «секретно».

Комментируя планы на ближайшие пять лет, Бочкарев оценил планируемые к возведению 75 километров метро в 300-400 млрд рублей и пообещал, что план подземки корректируется с учетом необходимости строительства метро на присоединяемых территориях на юго-западе Москвы. Строительство метрополитена Москвы без увязки новой территории нецелесообразно, уверен чиновник.

В настоящий момент на строительстве новых станций на пяти линиях метрополитена задействованы 5-6 тысяч человек.

Ранее ходили слухи, что в столичной подземке могут появиться биотуалеты. Пресс-служба метрополитена опровергла информацию, объяснив, что журналисты неверно поняли заместителя начальника службы движения по безопасности московского метро Владимира Барнакова, который упоминал о теоретических возможностях установки туалетов перед вестибюлями.

Сотни миллиардов рублей для метро упоминал еще 13 сентября мэр Москвы Сергей Собянин. Он также пообещал москвичам бесплатный Wi-Fi в подземке.

Уже в этом году в 30 вентиляционных шахтах поменяют оборудование, а на Кольцевой линии полностью обновят подвижной состав.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей