«Почта России» будет отправлять пассажиров

 «Почта России» будет отправлять пассажиров Фото: ИТАР-ТАСС

«Почта России» намерена стать крупнейшей в стране сетью по реализации авиа- и железнодорожных билетов. Об этом сообщила сегодня пресс-служба компании.

Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия. Сегодня «Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории РФ. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн денежных переводов.

В отделениях ФГУП работают билетные кассы, в которых можно приобрести железнодорожные билеты. Но теперь «Почта России» намерена освоить рынок электронной коммерции: она намерена организовать продажу авиа-и железнодорожных билетов России более чем в 20 тысячах своих отделений, которые подключены к Интернету.

«Клиенты почтового оператора во всех российских регионах смогут купить электронные билеты 200 авиакомпаний на любые направления, в том числе, на международные рейсы. До конца августа проект стартует на Сахалине, в Красноярском и Краснодарском краях. При этом электронные ж/д билеты уже продаются в почтовых отделениях 17 российских регионов. К концу года «онлайновые» билеты на поезд, равно как и авиабилеты, будут доступны для клиентов «Почты России» по всей стране», — говорится в сообщении пресс-службы ФГУП.

Таким образом, география продаж будет расширена более чем в 30 раз, и это сделает «Почту России» крупнейшей в стране сетью по реализации билетов.

Чтобы купить билет в почтовом отделении, необходимо будет обратиться к оператору в зале и наличными оплатить билет. При необходимости оператор распечатает вам маршрут-квитанцию, пояснили BFM.ru в пресс-службе «Почты России».

Интерес ФГУП к этому сегменту рынка объясняется тем, что продажа железнодорожных и авиабилетов через Интернет — это весьма доходный бизнес.

Объем «билетного» сектора рынка электронной коммерции в России в 2010 году составил около 40 млрд рублей, на него пришлось около 15% от всех покупок россиян в Интернете, говорит BFM.ru основатель агентства Data Insight Борис Овчинников.

По экспертным оценкам, РЖД реализует примерно 10% билетов через Интернет, авиакомпании — меньше половины всех продаваемых билетов.

«Спрос на эту услугу сконцентрирован в крупных городах, поскольку жители мегаполисов чаще ездят по делам и на отдых. При всей востребованности онлайн-покупок билетов, подобными услугами пользуются лишь опытные пользователи Интернета. В больших городах таких больше», — говорит Овчинников.

Перспективы электронной коммерции

Потенциал у этого рынка значителен. В долгосрочной перспективе объемы продаж билетов через Интернет могут достигнуть 90% от общего числа билетов, не исключает эксперт. При этом в течение следующих пяти лет рынок электронной торговли в России вырастет как минимум в 2,5 раза. Наибольший рост эксперты Data Insight ожидают в сегментах одежды и обуви, продуктов питания, авиа- и железнодорожных билетов.

То, что продажи билетов в сети очень популярны, BFM.ru подтверждает и Дмитрий Яковлев, директор по развитию бизнеса Ozon.travel. «Данные сервисы активно развиваются в России. Например, оборот OZON.travel вырос в семь раз в первом полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием прошлого года, до 1,2 млрд рублей», — говорит он.

Сколько «Почта России» рассчитывает заработать на дополнительной услуге, не сообщается. Компания будет получать от продажи билетов сервисный сбор за оказанный комплекс услуг. Его сумма варьируется в зависимости от региона и устанавливается с учетом сложившегося рынка, уточнили BFM.ru в пресс-службе почтового оператора.

Компании, предлагающие продажи билетов через Интернет, берут за свои услуги от 0 до 5% от стоимости билетов, говорит Дмитрий Яковлев. При этом в оффлайн-продажах комиссия гораздо выше и может достигать 10%.

Вряд ли «Почте России» удастся отвоевать значительную долю рынка. Она не достигнет двухзначных значений, говорит Борис Овчинников. Причин этому несколько. Но одна из основных — отсутствие должного уровня сервиса.

«Успешность проекта «Почты России» в первую очередь будет зависеть от организации сервиса: подбора билетов, обмена, возврата билетов и цены», — говорит Яковлев.

«Квалификация кассиров на вокзалах — с точки зрения поиска билетов и разрешения сложных ситуаций — гораздо выше, чем у сотрудников почты, для которых это не профильный бизнес. Кроме того, по-прежнему остается восприятие почтовых отделений как места неудобного, с персоналом, который не стремится помочь людям. Это будет вредить имиджу», — говорит он.

Эксперт не исключает, что для повышения объемов реализации билетов «Почте России» будет необходимо тратить дополнительные средства на маркетинговую поддержку этой услуги, говорит Овчинников.

Напомним, как ранее сообщал BFM.ru, в 2011 году «Почта России» инвестирует в свое развитие 14 млрд рублей. Акцент будет сделан на строительстве АСЦ, модернизации фронт-офисов, логистики и внедрении современных инновационных технологий. В 2010 году в развитие было инвестировано 8,1 млрд рублей.

Впрочем, отмечают аналитики, преимущество проекта «Почты России» состоит в том, что оператор предлагает расплатиться за билет наличными, полагает Борис Овчинников.

На этом же акцентирует внимание и сам почтовый оператор. «Определенная ниша для такой услуги есть. Для многих удобно платить именно наличными. Покупку авиабилетов, к примеру, многие оплачивают через салоны сотовой связи. Кроме того, не у всех есть достаточное количество денег на карте, и не все карты пригодны для расчетов в Интернете. Кроме того, не все готовы ехать на вокзал. Ближайшая почта — всегда ближе», — отмечает Овчинников.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей