Хартмут Медорн: железнодорожник, специалист по IPO и друг Шредера

 Хартмут Медорн: железнодорожник, специалист по IPO и друг Шредера Хартмуту Медорну в качестве представителя РЖД придется сотрудничать с Deutsche Bahn, откуда он ушел после громкого скандала. Фото: AP

В пресс-службе Deutsche Bahn любое упоминание Хартмута Медорна (Hartmut Mehdorn) вызывает настороженную реакцию. Это немного напоминает отношение героев романов про Гарри Поттера к тому вселенскому злодею, чье имя нельзя называть. Во всяком случае, в берлинской штаб-квартире немецкой государственной железной дороги новое назначение бывшего начальника комментировать отказываются. Судя по всему, нынешнее руководство компании избегает любых соприкосновений с человеком, добровольно покинувшим кабинет председателя правления в 2009 году в ходе скандала, вызванного систематической слежкой за профсоюзными активистами и даже рядовыми сотрудниками.

Проект обмена пакетами акций между РЖД и Deutsche Bahn

Однако впредь соприкасаться с Хартмутом Медорном, похоже, все-таки придется. Ведь 68-летнего немецкого топ-менеджера наверняка ввели в состав совета директоров ОАО «Российские железные дороги» именно для того, чтобы в ходе подготовки к IPO, намеченному на 2013-2015 годы, он помогал укреплять и расширять международные связи. А «Немецкие железные дороги» для российского монополиста — один из ключевых зарубежных партнеров. «У Deutsche Bahn весьма тесные деловые связи с Россией, в том числе и с РЖД, и они выходят далеко за рамки обычных контактов с железнодорожными компаниями других стран», — подтверждает пресс-секретарь немецкого концерна Ахим Штаус (Achim Stau).

Столь тесные связи между двумя компаниями существуют во многом именно благодаря Хартмуту Медорну, напоминает пресс-секретарь Восточного комитета немецкой экономики Андреас Метц (Andreas Metz): «Хартмут Медорн часто бывал в России, неоднократно встречался со своим российским коллегой Владимиром Якуниным, активно разрабатывал планы покупки РЖД пакета акций немецкой железнодорожной компании и вхождения Deutsche Bahn в капитал «Российских железных дорог». Судя по весьма сдержанным высказываниям Ахима Штауса, новое руководство немецкой компании данный проект к числу приоритетных больше не относит, равно как и планы ускоренного развития железнодорожного транспортного коридора между Китаем и Западной Европой с активным участием России.

Делом жизни широко известного в Германии топ-менеджера, отношение к которому в обществе далеко не однозначно, могло бы стать намечавшееся на октябрь 2008 года IPO железной дороги. Однако уже полностью подготовленную частичную приватизацию Deutsche Bahn из-за разразившегося той осенью всемирного финансового кризиса пришлось отменить буквально за несколько дней до назначенной даты.

Так что нового члена совета директоров РЖД можно считать подлинным специалистом в деле выведения компаний на биржу, подчеркивает известный немецкий публицист Хуго Мюллер-Фогг (Hugo Mller-Vogg), автор книги о Хартмуте Медорне. Ведь тот в 1997 году в качестве председателя правления Heidelberger Druckmaschinen успешно провел еще и первичное размещение акций этого крупнейшего немецкого производителя полиграфического оборудования.

Репутация среди профессионалов и имидж в глазах общественности

«Я думаю, его отставка не повредила его репутации в финансовых кругах. Профессионалы знают его как менеджера, превратившего государственное железнодорожное ведомство в компанию, работающую в жестких условиях рынка и готовую к размещению своих акций на бирже», — отмечает Хуго Мюллер-Фогг и добавляет: «Возможно, однако, что в глазах немецкой общественности он занимался всем этим чересчур энергично». Характерно, что в качестве заголовка для книги журналист выбрал такую фразу своего героя: «Я никогда не хотел стать дипломатом».

На вопрос, действительно ли Хартмут Медорн является весьма близким другом бывшего канцлера Германии Герхарда Шрёдера (Gerhard Schrder), Хуго Мюллер-Фогг отвечает утвердительно: «Да он этого и не скрывает».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей