Мэрия Москвы: тротуарную плитку городу поставляют 8 заводов

Восемь заводов из Москвы и Подмосковья поставляют плитку для мощения тротуаров столицы, сообщил руководитель департамента жилищного хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, передает ПРАЙМ.

«Восемь заводов поставляют плитку, и владельцы у них разные», — сказал Цыбин.

Он пояснил, что на торги на проведение дорожных работ были выставлены требования по качеству плитки, а не по источнику ее производства. Он добавил, что плитка выбрана в соответствии с ГОСТами, учитывая климатические условия города. Как добавил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский: «Не может быть одного производителя на такой объем работ. Для этого бизнеса сейчас, наверное, наступил расцвет».

По словам Цыбина, стоимость 1 квадратного метра работ с плиточным покрытием для Москвы обходится в 3,4 тысячи рублей. Работы будут проведены на площади около 1 млн квадратных метров. Таким образом, общие затраты составят порядка 3,5 млрд рублей. Ранее московские власти заявили, что собираются потратить на тротуарную плитку 2,78 млрд рублей. Для сравнения себестоимости он привел стоимость двухслойного асфальтового покрытия, которая составляет 1 200 рублей за квадратный метр.

Тем не менее, как отметил Кульбачевский, асфальт является смесью битумо-тяжелой нефтяной фракции. В составе асфальта имеются также никель, ванадий, железо, медь, магний. По данным экологического мониторинга, загрязнение воздуха центральной части города, имеющей большую площадь улично-дорожной сети, в среднем на 15-20% выше, чем на других территориях города. В жаркие периоды года замена асфальта на плитку приведет к снижению примерно в 1,5 раза теплового воздействия от нагретого дорожного покрытия.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид.

По данным Кульбачевского, в случае отмены необходимости ежегодного ремонта 25% асфальтовых покрытий в пределах Садового кольца снижение выбросов составит порядка 118 тонн в год.

Между тем у экспертов остаются сомнения в том, что тротуарная плитка поможет полностью решить проблемы удобства и безопасности пешеходов. Доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев считает, что при грамотном подходе к укладке «и тот, и другой материал может себя достойно вести». «Другое дело, что тротуарная плитка дает возможность декоративного оформления. Но особое внимание необходимо уделять ее качеству, так как от этого будет в дальнейшем зависеть состояние тротуаров», — добавил Васильев.

Кроме того, эксперт пояснил, что в городе, как правило, кладут плитку, полученную по технологии вибропрессования либо по литьевой технологии. У литьевой плитки внешний вид значительно более красивый, но с точки зрения сцепных качеств она уступает вибропрессованной. Однако и у второй коэффициента сцепления меньше нормы.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей