Московские отели спустят на воду

 Московские отели спустят на воду Фото: hotel-bereginya.ru

О планах правительства Москвы обустроить в столице 50 плавучих отелей рассказал председатель столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев.

Отели будут строить на базе старых барж и пароходов и размещать вдоль московских набережных, передает слова чиновника РИА «Новости».

Гостиницы на воде для Москвы не новость. «Валерий Брюсов» пришвартован у Крымской набережной и с 2003 года функционирует в качестве гостиницы. В районе Краснопресненской набережной расположен гостиничный комплекс на базе судна «Александр Блок». Есть подобные отели и в других городах России.

Временно доступен

История «отелей на воде» начитывает почти полвека. В английском языке даже существует специальный термин для обозначения средства размещения данного типа — botel (от Boat – лодка и Hotel — отель) — корабль на верфи, используемый в качестве отеля. Подобные гостиницы можно встретить в большинстве европейских стран и в Америке. Как правило, они располагаются в городах с большим количеством рек и развитой системой судоходства. В частности, в Амстердаме вдоль берегов городских каналов пришвартованы десятки небольших судов, выполняющих функции мини-отелей.

Как рассказали BFM.ru в отделе исследований рынка компании Knight Frank, крупные морские суда зачастую используются в качестве гостиниц, когда требуется обеспечить значительное количество спальных мест на некоторое время — например, при проведении международных спортивных мероприятий, таких как олимпиада, чемпионаты мира, и т.д. Подобные меры применялись в Афинах в 2004 году во время Олимпийских Игр, а также рассматриваются как один из экстренных вариантов для Сочи в 2014 году.

В мире botel воспринимаются туристами в качестве достойной альтернативы экономному размещению в стандартных городских гостиницах. Помимо непосредственно номерного фонда, в плавучих отелях организованы различные общественные зоны, точки питания и т.д.

Такие отели, как правило, расположены в центральных районах вблизи от основных достопримечательностей, что является их преимуществом. Стоимость размещения в гостиницах данного типа сопоставима, а иногда и ниже, чем в традиционных отелях равнозначного уровня.

«Формат речного судна, на базе которого обычно и создаются такие отели, позволяет обеспечить вполне приемлемый уровень комфорта, сравнимый с гостиницами бюджетного и эконом-сегментов (2-3 звезды)», — отмечают эксперты Knight Frank.

Река — федеральная, коммуникации — местные

По мнению директора по развитию направления гостиничной недвижимости Praedium Oncor International Константина Левченко, развитие отелей на воде должно идти в рамках городской концепции развития средств размещения. «Потому что объявить об этом можно, но до воплощения идеи будет очень далеко, — пояснил он BFM.ru. — В предыдущие годы уже неоднократно делались попытки организовать этот бизнес, даже «Интеко» объявляла о таких намерениях. Но дальше заявлений речь не шла».

По словам партнера компании Hospitality In.Comm Натальи Розенблюм, появление подобных отелей вполне логично с той точки зрения, что получить участок под гостиничное строительство в Москве — задача непростая.

«Расположение отелей на кораблях позволяет организовать их в интересных, центральных местах и привлечь внимание потенциальных гостей, которые устали от более стандартного размещения или готовы попробовать что-то новое, — рассказала BFM.ru эксперт. — Однако организация плавучих отелей может быть сопряжена с рядом дополнительных трудностей для инвестора, так как организация подобного проекта может затронуть деятельность разных департаментов».

Наталья Розенблюм пояснила, что плавучие отели должны подключаться к местным сетям, в то время как размещаться они могут на объектах, находящихся в ведении другого уровня. Например, Москва-река является федеральной собственностью, а подключение плавучего отеля будет осуществлено на уровне субъекта Федерации. Другой проблемой, связанной с реализацией подобного проекта, является недостаточность качественной инфраструктуры в местах стоянки подобных плавучих средств — например, отсутствие или маленький размер парковки, отсутствие удобного подъезда для организации обслуживания отеля. Кроме того, плавучие баржи, используемые на наших реках, в большинстве своем — старые плавсредства, в которых сложно организовать качественное размещение.

«Речь идет о специфических плавсредствах — дебаркадерах, — добавил Константин Левченко. — Есть ли они в наличии?»

Старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова сомневается, что такие гостиницы будут хорошо заполняться. «Дефицита гостиничных номеров сейчас не наблюдается, а если и наблюдается, то только на качественные гостиницы, — отметила она. — Такие объекты могут быть рассчитаны только на туристов. А в Москве спрос в основном на деловой туризм. Летом уровень заполняемости гостиниц в Москве всегда ниже. Не ошибусь, если скажу, что, как правило, предложение превышает спрос. Кроме того, отели на воде — очень специфический тип гостиниц. В первую очередь потому, что в них каюты гораздо меньше, чем номера в отелях».

«Главное — это разработка стандартов для таких объектов, а их, я думаю, всерьез никто не разрабатывал, — отметил BFM.ru Константин Левченко. — Какая площадь номера и количество номеров, какие стандарты сетевых подключений к объекту: электричество, вода, это будут только номера или номера плюс питание? И так далее. Основной подводный камень — это согласование с городом всех составляющих проекта. Насколько экономически оправданы будут вложения и инвестиции пока сказать сложно. От экономического расчета и будет зависеть категория гостиниц: бюджетные, среднего уровня или высший сегмент. Хотя вряд ли уровень будет выше среднего».

Войну с дебаркадерами Лужков проиграл

В 2006 году тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков решил навести порядок в речном хозяйстве и объявил войну столичным баржам и дебаркадерам, в которых располагались магазины, рестораны, офисы и гостиницы. Правительство Москвы заявляло, что все они размещены незаконно, поскольку мэрия не утверждала схему размещения на территории города дебаркадеров. Несмотря на то, что по федеральному закону №122 русло реки не является территорией города, Лужков обещал устранить все дебаркадеры. Все они, не имевшие лицензий и договоров на водопользование, выводились из акватории Москвы-реки.

С дебаркадерами, располагавшими необходимой документацией, боролись иначе. 27 сентября 2006 года дебаркадеры, расположенные на Фрунзенской набережной в Москве, были отключены от канализации и водоснабжения. Без воды остались не только плавучие рестораны, но и одна из студий телекомпании «ВиД» — на одном из дебаркадеров находились редакции нескольких телепроектов компании (в том числе программы «Жди меня»).

В августе 2007 года Росприроднадзор опечатал, а затем демонтировал и передал на хранение собственнику дебаркадеры, размещенные возле Пушкинской набережной. А первым с Москвы-реки был убран объект в Серебряном бору, принадлежащий ООО «Радоинвест». Тогда же «Мосводоканал» вдруг расторг договор на пользование канализацией и водопроводом с ЗАО «КРЦ «Инфлотель» (владельцем «Валерия Брюсова» и «Александра Блока»).

Владельцы плавсредств неоднократно обращались с жалобой в Генпрокуратуру, называя действия столичных властей «рейдерством». Жалобы дошли и до Федеральной антимонопольной службы. ФАС постановила, что борьба мэрии Москвы с дебаркадерами противоречит закону о защите конкуренции, и обязала правительство столицы отменить все поручения по выводу из акватории Москвы-реки всех плавучих ресторанов, кафе и гостиниц.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей