«Домодедово» открылось для посадки инвесторов

 «Домодедово» открылось для посадки инвесторов Фото: РИА Новости

Международный аэропорт «Домодедово» официально объявил о намерении провести публичное размещение акций. Эмитентом бумаг выступит DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн.

В качестве площадки для IPO выбрана Лондонская Фондовая биржа. Бумаги будут размещаться в форме депозитарных расписок. Организатором IPO станет Goldman Sachs, соорганизаторы — J.P.Morgan, Morgan Stanley и Citigroup.

ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» основано в 1992 году на базе одноименного комплекса активов. Базой аэропорта являются две взлётно-посадочные полосы, параллельные друг другу. В состав аэропорта также входят аэровокзал, топливный и грузовые комплексы, службы обслуживания и управления воздушных судов и сопутствующей инфраструктурой.

Пресс-служба компании сообщила, что на сегодняшний момент её контролирующим акционером является председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик.

Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров аэропорта. По данным Forbes, занимает 86-е место в списке российских миллиардеров. Его состояние оценивается в 1,1 млрд долларов.

По предварительной информации, инвесторам будут точно предложены акции оффшора Alamo Limited, через который Каменщик контролирует головную компанию аэропорта. Величина продаваемого пакета и другие подробности не раскрываются.

Отметим, заявление о раскрытии своего бенефициара ЗАО «Домодедово» сделало лишь через несколько часов после выступления заместителя генпрокурора России Александра Буксмана в Госдуме. «Мы так и не нашли ту самую «последнюю матрешку», которая могла бы показать собственника аэропорта «Домодедово». Сегодня все устроено так, что руководят работой аэропорта из оффшоров», — признал чиновник.

Ранее Счетная палата РФ заявляла, что реальным владельцем «Домодедово» является кипрская компания «Асьенда инвестментс лимитед», под управлением которой находятся 322 объекта недвижимости и инфраструктуры аэропорта. Факт собственности был установлен по результатам проверки, сообщала СП 3 мая.

По информации агентства Reuters, премаркетинг IPO «Домодедово» начнется 19 мая, а начало road-show ожидается на неделе, начинающейся 30 мая. Ранее озвучивалась информация о том, что компания рассчитывает привлечь до 1 млрд долларов.

Наиболее вероятно, что средства от размещения аэропорт направит на собственное развитие. Уже сейчас «Домодедово» является крупнейшим отечественным аэропортом. Из Домодедово выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний: 29 российских, 36 зарубежных, и 12 стран СНГ. Для сравнения: в «Шереметьево» базируется лишь 45 авиакомпаний а во «Внуково»— 23.

Общий пассажиропоток в «Домодедово» в 2010 году составил 22,25 млн человек. Менеджмент аэропорта рассчитывает, что до 2020 года он вырастет до 52,4 млн человек.

Одновременно «Домодедово» — одна из самых финансово эффективных компаний в отрасли. По итогам прошлого года консолидированная выручка выросла по сравнению с 2009 годом на 21,6% и составила 29,676 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA увеличился в 1,6 раза, достигнув 12,735 млрд рублей. Таким образом, рентабельность компании по EBITDA составляет почти 43%. Это вполне сравнимо с уровнями лондонского Heathrow или парижского Aeroports de Paris, маржа которых составляет 47,2% и 33,8% соответственно.

По мнению аналитика ФК «Открытие» Игоря Краевского, сильные финансовые показатели способны привлечь внимание зарубежных фондов, но определяющим фактором при размещении будет запрашиваемая акционером цена. «Прокуратура и другие госорганы неоднократно высказывали претензии к компании, что дает инвесторам повод для требования дисконта при оценке актива. Если стоимость компании покажется инвесторам завышенной, то, учитывая, что в этом году уже семь российских компаний отказались от IPO, можно ожидать, что размещение вообще может не состояться», — указывает он.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает компанию в 4-5 млрд долларов. Подобная оценка предполагает 30-процентный дисконт к средней оценке зарубежных аэропортов. Сейчас на отечественном фондовом рынке нет прямых аналогов «Домодедово», акции отдельных региональных аэропортов торгуются на внебиржевом рынке, но они не слишком ликвидны, а бизнес не обладает масштабом, интересным для инвесторов.

«Наиболее близким аналогом и по механизму, и по положению на рынке будет Новороссийский морской торговый порт. Бизнес обеих компаний направлен на обслуживание проходящего трафика, и оба игрока являются национальными лидерами в своих сегментах, значительно опережая конкурентов. Сейчас акции НМТП торгуются исходя из оценки 8 EV/EBITDA и схожий мультипликатор может быть применим и для оценки «Домодедово», — считает Рожков.

По словам Краевского, если менеджмент действительно намерен направить большую часть средств от размещения на развитие компании, то «Домодедово» может пойти на частное размещение, когда акции будут проданы небольшой группе фондов.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей