Хочешь проиграть? Спроси меня, как

Хочешь проиграть? Спроси меня, как Проигрыш — ничто, спонсор — все.

В ближайшие 2,5 года имя футбольного клуба «Спартак» (Москва) будет ассоциироваться с препаратом «Гербалайф». По сведениям газеты «Ведомости», именно на такой срок американский производитель биологически активных добавок станет спонсором клуба, который во вторник вечером крупно проиграл в «Лужниках» французскому «Марселю» со счетом 0:3. Этот матч в среду стал одним из самых популярных новостных запросов поисковой системы Google.  

Сумма сделки официально не разглашается, но эксперты озвучивают цифру примерно в 10 млн долларов. В пятницу, 26 ноября, компания Herbalife и ФК «Спартак» проведут совместную пресс-конференцию, на которой будет объявлено о подписании контракта. В приглашении на мероприятие указано, что речь идет «о спонсорстве, основанном на сотрудничестве специалистов, и включении продукции Herbalife в режим питания игроков».

«Команда слишком много времени проводит на искусственных полях, и руководство «Спартака», наверно, считает, что экстракт естественных трав сможет помочь клубу», — поделился своим мнением с BFM.ru спортивный комментатор Василий Уткин.

Московский «Спартак» встал в один ряд с «Барселоной» и «Валенсией»

Для Herbalife это не первый выход на футбольное поле. Как следует из информации на официальном сайте компании, в июне этого года производитель БАДов заключил контракт с испанским футбольным клубом «Барселона» и получил право разместить свой логотип на левом рукаве формы игроков команды на всех международных товарищеских матчах в сезоне 2010/11. Годом ранее схожее соглашение было подписано с испанской «Валенсией».

В случае со «Спартаком», вероятней всего, название компании будет красоваться на тыльной стороне футболок под номером. Сейчас там находится лого группы «Альпари», за что, по оценкам экспертов, оператор интернет-трейдинга и рынка Forex заплатил 5 млн долларов.

Избавиться от негативных ассоциаций

Продукция Herbalife продается на международном рынке уже около 30 лет. У компании в настоящее время есть представительства в 73 странах. Но ни в одной из них эти товары и способ их распространения не вызывали столь жарких и длительных дискуссий, как в России.

Само слово «Гербалайф» на многих наших соотечественников навевает воспоминания о 1990-х, когда по улицам бродили люди со значками «Хочешь похудеть? Спроси меня, как!», рекламировавшие товары данной компании. Тогда продукты производителя биологически активных добавок воспринимались исключительно как «лекарство для похудения», а их качество зачастую подвергалось критике. Споры на этот счет ведутся до сих пор.

Эксперты считают, что компании необходимо избавиться от негативного образа, связанного с навязыванием россиянам ее продукции двадцать лет назад. А ассоциации с одним из самых успешных советских и российских спортивных брендов — «Спартаком» — способны помочь Herbalife в этом. Однако не исключено, что самими болельщиками «народной команды» эта идея будет воспринята в штыки. Остается только гадать, какие шутки в их адрес будут отпускать поклонники других клубов.

Заведующий кафедрой спортивного менеджмента российской финансовой промышленной академии Владимир Леднев считает, что такое партнерство может навредить имиджу «Спартака», поскольку препарат в России имеет не самую хорошую славу.

«Десять миллионов долларов за подобный контракт — это неплохая сумма. Но руководству, конечно, нужно будет очень аккуратно подойти к разъяснениям, — сказал эксперт BFM.ru. — Тем более, у «Спартака» огромная армия болельщиков, и реакция может быть разная. Здесь надо сразу провести с болельщиками разъяснительные работы, объяснить, что к чему. Потому что если ничего не сказать, то каждый по-своему подумает. Возникнут домыслы, мол, раз не очень хорошо играем в футбол, может быть, попробуем решить спортивные вопросы с помощью каких-то фантастических и мистических целебных препаратов. Вчерашний матч с «Марселем» только подогреет разговоры на эту тему».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей