Погиб Пьетро Ферреро, один из крупнейших бизнесменов Италии

Погиб Пьетро Ферреро, один из крупнейших бизнесменов ИталииПьетро Ферреро считали главным топ-менеджером семейной компании и инициатором ее обновления.

Один из самых известных итальянских бизнесменов Пьетро Ферреро, который вместе с братом управлял одноименной кондитерской компанией, умер во время велосипедной прогулки в Южной Африке. 47-летний Ферреро потерял сознание, упал и скончался, сообщил пресс-секретарь Ferrero SpA Рауль Вентури. Известно, что гендиректор Ferrero был заядлым велосипедистом.

Любовь к велосипедам главы Ferrero (входит в пятерку крупнейших кондитерских компаний мира) — одна из немногих деталей его биографии, которая известна СМИ. Ferrero является семейной компанией, которая в классических традициях итальянского семейного бизнеса не разглашает данные о частной жизни членов семьи (и о самом бизнесе). Когда погиб Пьетро Ферреро, один из блогеров Forbes написал, что Пьетро и его брат Джованни «предположительно жили в Бельгии». Глава клана Микеле Ферреро живет в Монте-Карло.

Микеле Ферреро за всю жизнь не дал ни одного интервью. Когда несколько месяцев назад взял интервью у главы российского представительства Ferrero Артуро Карделуса, это было его первое интервью за годы работы в Москве.

В кризисном для мировой экономики 2008-2009 финансовом году Ferrero Group имела совокупный оборот в 6.345 млн евро, что превысило показатели предыдущего финансового года на 2,1%. В физическом выражении Ferrero представляет собой 70 компаний, 18 предприятий (включая кондитерскую фабрику во Владимирской области) и порядка 22 тысяч сотрудников. Производство в России началось в октябре 2009 г. Фабрика в поселке Ворша, построенная всего за полтора года, стала второй в Восточной Европе, инвестиции превысили 200 млн евро.

Газета The Wall Street Journal называет гибель Пьетро Ферреро «ударом» по крупнейшему производителю шоколада в Италии. Несмотря на то, что оба брата, Пьетро и 46-летний Джованни Ферреро, делили одну и ту же должность генерального директора, в финансовых кругах Италии именно Пьетро считали главным топ-менеджером компании. Пьетро Ферреро также считался движущей силой в обновлении семейной фирмы, «стиль работы которой помог ей сохранить в тайне рецепты сладостей на протяжении десятилетий, но препятствовал ее усилиям расти за счет крупных поглощений», отмечает WSJ.

Так, предполагалось, что Пьетро Ферреро был более склонен двигаться в сторону потенциальных приобретений новых активов, нежели его 85-летний отец Микеле, которого называют «патриархом» семейного бизнеса, считает аналитик Banca IMI Лука Бакокколи.

Стратегией Ferrero с момента ее основания в послевоенной Италии всегда было развитие собственных брендов и приспособление их к нуждам разных рынков. Для Северной Америки компания сделала Tik Tak, европейским вкусам более соответствовал бренд Kinder Surprise.

На российский рынок группа Ferrero изначально вышла с пятью брендами. Затем был построен собственный завод во Владимирской области, имеющий линии по выпуску молочного шоколада Kinder Chocolate (запущена в ноябре 2009 г.) и конфет Raffaello (март 2010). Инвестиции в третью производственную линию по производству пасты Nutella составили 6 млн евро, проектная мощность — 4 тыс. тонн в год.

Стратегия, основанная на развитии собственных брендов, превратила клан Ферреро в одну из богатейших семей Италии. По данным The Wall Street Journal, в 2010 финансовом году продажи Ferrero выросли на 4,3% до 6,6 млрд евро.

Братья Пьетро и Джованни Ферреро взяли в свои руки повседневное управление компанией в 90-е годы, однако вопросами стратегии по-прежнему занимался их отец дон Микеле. Это он упрямо отказывался от приобретения новых активов, которые превратили конкурентов Ferrero в транснациональных гигантов.

По информации анонимных источников The Wall Street Journal, в 2009 году Пьетро Ферреро пошел наперекор желаниям отца и попытался поглотить британскую компанию Cadbury PLC. Однако, в конечном счете, возобладал семейный скептицизм, и Ferrero вышла из гонки за Cadbury, которую в результате приобрела компания Kraft Foods Inc.

В последнее время, как сообщалось, Ferrero рассматривала возможность войти в консорциум итальянских компаний для спасения молочного гиганта Parmalat SpA от поглощения его французским концерном Groupe Lactalis.

В итоге и этому плану не суждено было реализоваться. Как утверждает The Wall Street Journal, клан Ferrero отказался от этой идеи, чтобы не становиться частью крайне политизированного итальянского корпоративного мира.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей