На авиационную деятельность Россия потратит 5 трлн рублей

На авиационную деятельность Россия потратит 5 трлн рублейСамолет Ту-214 спецназначения заставил президента задуматься о состоянии авиационной деятельности в России.

По сравнению с 2000 годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%, а инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полетов, и придется их реконструировать, несмотря на то, что это очень затратная программа. Так Дмитрий Медведев обозначил проблемы отечественной авиации.

Чтобы изменить ситуацию, за ближайшие десять лет государство потратит на авиационную деятельность более 5 трлн рублей, что в десять раз больше, чем в предыдущее десятилетие, цитирует президента России РИА «Новости».

Основное финансирование пойдет в рамках госпрограммы вооружения, а также шести федеральных целевых программ. «Это большие средства, и здесь каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей», — подчеркнул глава государства.

На что пойдут бюджетные деньги

За этот год в России должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиационных комплексах, в том числе, в аэропортах московского авиационного узла, Сочи, Владивостока, Казани, а также на Курильских островах — из бюджета на эти цели выделено 26 млрд рублей.

«К 2015 году предстоит модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры», — сказал Дмитрий Медведев.

Несмотря на то, что в ближайшие 10 лет основное финансирование пойдет в рамках госпрограммы вооружения, президент считает приоритетами модернизацию аэропортов гражданской авиации и совершенствование Единой системы организации воздушного движения. На эти цели в среднесрочной перспективе из федерального бюджета планируется направить более 470 млрд рублей.

«В 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов — это очень унылая цифра», — сказал Медведев.

«Унылость» сегодняшнего состояния гражданского авиастроения Медведев почувствовал сам. «К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте», — сказал глава государства.

По его словам, он недавно убедился в том, что даже у новых российских самолетов имеются проблемы с электронной «начинкой». Источник РИА «Новости» в Кремле уточнил, что проблемы в полете возникли у Ту-214 из летного парка главы государства. «Во время полета президента у самолета возникли проблемы со стойкой шасси. Это был новый самолет стоимостью порядка 50 млн долларов. Сейчас его эксплуатация невозможна, его заново перебирают на заводе, чтобы понять, что происходит», — рассказал он. Для президента пришлось купить зарубежный Falcon.

Между тем, на сайте Объединенной авиастроительной корпорации, чьи структуры выпускают Ту-214, заявлено: «Хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации на пассажирских перевозках, самолет был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолетов специального значения. По спецзаказу Управления делами РФ силами ОАО Туполева были разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214СР (самолет-ретранслятор), Ту-24ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолёт — узел связи), оборудованные специальными средствами связи».

Эта проблема не может быть распространенной, потому что Ту-214 строятся единичными экземплярами, и ни о какой статистике по инцидентам с Ту-214 говорить на данный момент практически невозможно, сказал глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыба. «С учетом того, что этих самолетов построено очень мало, то выйти на нормальный штатный уровень надежности им пока не удается. И нареканий по надежности самолетов Ту-204 и Ту-214 действительно очень много», — говорит эксперт.

Среди российских авиакомпаний Ту-214 в летном парке есть у авиакомпании «Трансаэро». Представитель авиакомпании не был доступен для оперативного комментария.

Сам Медведев на заседании в Горках описал, какими он видит будущие российские самолеты. По его словам, отечественные самолеты не должны проигрывать иностранным ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об «интеллектуальной начинке» самолета.

«Надо добиваться повышения качества нашей авиационной продукции, создавать передовые перспективные модели и делать их серийными, прежде всего за счет модернизации, инновационного развития авиастроительной отрасли, за счет стимулирования собственных конструкторских разработок и более тесной кооперации не только с традиционными, но и с новыми партнерами», — сформулировал задачу глава государства.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей