Программу льготного автокредитования продлят в 2014 году

--- | 14-01-2014, 23:23 |
Программу льготного автокредитования продлят в 2014 году
фото: Геннадий Черкасов

Изначально выдавать гражданам автокредиты на льготных условиях (государство компенсировало 75% от ставки рефинансирования ЦБ – 8,25% – покупателям отечественных машин) предполагалось до апреля этого года. Но планы нарушил Минпромторг, свернув программу досрочно, 31 декабря. Как посчитали в ведомстве, главная ее цель была достигнута — уровень производства легковых и легких коммерческих автомобилей (транспорт, перевозящий небольшие объемы грузов) был увеличен. Так, за время действия программы было выдано 260 тысяч льготных кредитов при 800 тысячах заявок на сумму 80 млрд рублей.

При этом Минпромторг заявил, что продолжит мониторинг рынка и при необходимости предложит новые меры по поддержке отечественного производителя. Но пока, видимо, свежих идей у правительства не возникло, поэтому оно не исключает возможности вернуться к уже проверенной программе льготного кредитования.

«Мы посмотрим на ситуацию в первом квартале, и если увидим, что без таких же мер она не будет стабильна, не будет улучшаться, значит, выйдем с предложением по продолжению подобной программы и в 2014 году», - заявил Дворкович.

В том, что программа льготного автокредитования способствует росту российского авторынка, согласен и Дмитрий Медведев. Правда, премьер выразил беспокойство по поводу существующей сейчас закредитованности населения. По его словам, надо следить, чтобы продление предоставления льготных автокредитов не усугубило ситуацию.

Но Дворкович поспешил его успокоить. Как отметил вице-премьер, банки стали внимательнее подходить к выбору заемщиков.

Не ожидают опасностей и эксперты, опрошенные «МК».

«Если авторынок продолжит снижение темпов продаж, то программа субсидирования может вернутся на рынок. Однако ожидать опасности в виду перекредитования населения не стоит. Причина в том, что автокредитование является обеспеченным кредитом, так как в залоге у банка остается автомобиль. Соответственно, кредитный риск в этих операциях не так высок, как в необеспеченном кредитовании», - комментирует для «МК» аналитик Независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Михаил Кузьмин.

Однако эту точку зрения разделяют не все эксперты. Так, по словам аналитика компании MFX Broker Юрия Прокудина, из-за существующего «перегрева» на рынке кредитования программу следовало бы на время приостановить.

«Воспользоваться программой в прошлом году смог едва ли не каждый третий - это достаточно высокий показатель востребованности программы в целом. Поэтому из-за текущего уровня закредитованности программа вполне логично должна быть приостановлена, по крайней мере, на какое-то время. Но, если она все же будет продолжена, то желательно, чтобы условия могли меняться в соответствии с изменениями, которые будут проходить в банковской системе в течение года», - считает Прокудин.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей