Телефонный коллапс неизбежен

--- | 27-10-2013, 20:24 |
Телефонный коллапс неизбежен
фото: Наталия Губернаторова

Пресс-конференция, посвященная отмене так называемого мобильного рабства, закончилась скандалом. Ее участники, с одной стороны высокопоставленные чиновники Минсвязи России и Федерального агентства связи, а с другой - представители «большой тройки», обвинили друг друга в срыве сроков.

Изначально представленные к конце прошлого года поправки в закон «О связи», предполагали запустить услугу с 1 марта 2014 года. Однако дата ввода была перенесена на три месяца раньше.

Правительство решило, что информация о перенесенных номерах будет храниться в базе данных Центрального научно-исследовательского института связи /ЦНИИС/. База будет финансироваться из средств, которые абонент платит за услугу по переносу номера. Основанием является соответствующее заявление абонента. Услуга будет предоставляться в течение 9 дней для физлиц, для юрлиц — в течение 29 дней. Ее стоимость 100 рублей.

И вот тут начинаются проблемы. Во-первых, по признанию главы ЦНИИСА Алексея Васильева, не все программное обеспечение готово. Часть еще находится на доработке. Сама база перенесенных номеров в лучшем случае будет готова к 29 ноября и время на ее тестирование совместно с операторами фактически не остается.

Во-вторых, несмотря на то, что всю нормативно-правовую базу Минсвязи обещало подготовить еще в мае, это не сделано. Например, не принят документ, описывающий действия операторов связи для обеспечения переносимости номеров.

Директор по связям с общественностью одной из компаний Петр Лидов прямо сказал, что с 1 декабря услуга переноса номеров полноценно работать не будет. «Есть жесткие нормы тестирования, которые занимали в других странах от года до двух лет. Мы с ЦНИИС в принципе ничего не тестировали. И нужно за 20 с чем-то дней все сделать», - сетует Лидов. - Надо перенести запуск на несколько месяцев. В Новый год растут продажи, нагрузка на сеть увеличивается, многие находятся в роуминге. Зачем именно в Новый год это делать, при том что до 3 млн граждан хотят воспользоваться услугой? Взаимодействие абонентов с операторами не ограничивается звонками и sms. Мы пополняем счет, отправляем данные и т.д. Все это должно быть проверено.»

Учитывая отложенный спрос на данную услугу, можно предположить, что пик на нее придется в первые два-три месяца. А это значит коллапс по техническим причинам неизбежен. Поэтому операторы рекомендовали своим абонентам не спешить воспользоваться данной услугой. В ответ директор департамента инфраструктурных проектов Минсвязи России Дмитрий Алхазов обвинил операторов «в беспомощности». Он высказался в том духе, что сроки запуска данной услуги определены законом и никто, ни отраслевой регулятор, ни операторы поменять их не могут. Он признал наличие проблем, но тем не менее не считает их критическими и призывает работать в тех условиях, которые есть.

Как стало известно «МК», стороны все-таки ищут компромисс. «В проекте приказа, регулирующий действия участников процесса, содержится норма, что в переходный период после подачи абонентами заявления о переносе номера, у операторов будет 135 дней, чтобы это сделать. Ближе к осени мы этот срок сократим до месяца, в зависимости от типа абонента, - пояснил наш источник в Минсвязи. - Таким образом, и срок внедрения услуги соблюдем, и у операторов на первых порах будет нормальный временной люфт для работы».


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей