Обменяем Кипр на Кенигсберг и превратим его в непотопляемый авианосец

Обменяем Кипр на Кенигсберг и превратим его в непотопляемый авианосец







Но когда смотришь ведущие государственные телеканалы, то бросается в глаза, что новости с острова долгов подаются как самые животрепещущие и близкие именно для нашего зрителя. Даже программы передач прерываются для экстренных выпусков «горячих» новостей из кипрского парламента. Госдуме таких преференций еще не давали. Кипрские депозиты не звучат разве что из утюгов.

Порой кажется, что Кипр уже давно не член Евросоюза и зоны евро, а наш, «кровный», 84-й по счету субъект Федерации. Прямо как 16-я союзная Карело-Финская республика, в свое время специально учрежденная для поглощения независимой Финляндии. Но финны почему-то уперлись, и республику вновь сделали Карельской и автономной.

И тут становится ясно, какую пользу из всего этого кризиса может извлечь простой российский обыватель. Тот, который не побежал спасать свои кипрские вклады, потому что их у него просто нет. Польза эта — новое знание. Видимо, до сих пор мы не вполне представляли себе, как устроено наше государство и его экономика. И теперь будем умнее.

Не случайно же кипрский президент Никос Анастасиадис рванул в среду в Берлин к Ангеле Меркель, а министр финансов Михалис Сарис — в Москву. Правда, на момент подписания номера он так ничего от своего российского коллеги Антона Силуанова и не добился, пришлось идти к первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Впрочем, вопрос о больших деньгах (тем более — об очень больших) решается исключительно на самом верху.

А речь идет действительно об астрономических суммах. Экономике Кипра, чтобы выжить, нужно порядка 17—18 млрд евро. Как известно, Еврогруппа и МВФ готовы предоставить 10 млрд, а остальные средства (5,8 млрд евро) киприоты и должны были списать с депозитов. Иными словами, если банковские вклады не трогать, то Никосии срочно нужно достать в дополнение к европомощи как минимум 5,8 млрд. А где их взять? Только в России. Если российское правительство не хочет, чтобы отечественные вкладчики потеряли на Кипре около 2 млрд евро, то тогда придется раскошелиться на беспрецедентный льготный кредит.

Примерно так могут рассуждать кипрские власти. А Москве зачем это нужно? Дешевле, по примеру британцев, компенсировать потери своих вкладчиков на дому. Заодно и узнать, сколько на самом деле наших денег на Кипре, а также каким образом и из каких источников они туда попали.

Но киприоты, в свою очередь, вроде бы готовы в обмен на кредит поделиться с русскими частью акций своих банков и предприятий. И, видимо, в Москве это предложение всерьез рассматривают. Например, в «Газпроме», который бы и сам мог бы выделить киприотам часть запрошенной ими суммы. Правда, «Газпром» пока опровергает «кипрские» слухи: дескать, компании пока никто ничего на Кипре не предлагал.

Но если уж давать Кипру баснословный кредит, а затем брать на себя всю ответственность за весь его рушащийся банковский сектор, то зачем мелочиться? Банки, торговые предприятия, даже шельфовые месторождения... Их у нас и так полно. А вот средиземноморской эскадры, которая воссоздается ударными темпами, явно не хватает стратегической базы. А у англичан такая база на Кипре есть с незапамятных времен.

Может, махнуться с немцами? Мы им — Кенисберг с областью, а они дадут киприотам деньги под условие выдачи нам британской военно-морской базы. А заодно еще обменять с Турцией Северный Кипр на Крым. Все равно он нам не принадлежит. А у турок на него историческое право.

На первый взгляд, полный бред. Но истерика на госканалах вокруг кипрского кризиса также выглядит нелепой. Если, конечно, там спрятано куда больше денег, чем подсчитал Moody's, – $19 млрд только на депозитах.

А если серьезно, то пусть Кипр сам выкручивается. Вот и Брюссель вчера заявил, что ждет от него альтернативных предложений по выходу из кризиса. А тогда и поможет.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей