Кто остановит цены на путевки?

 
					
 
					
						
						Кто остановит цены на путевки?  

Конкретно интересуют вопросы ценообразования за разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира и правомерность сбора пошлины частными охотхозяйствами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственное соглашение. По мнению охотников, цены за разрешения (путевки) и государственная пошлина за выдачу разрешения на охоту, собираемая сотрудниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, были незаконны, так как за выдачу таких разрешений (дубликатов) государственная пошлина должна уплачиваться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случаях выдачи таких разрешений (дубликатов) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, государственная пошлина взиматься не должна, что исходит из понятия «Государственная пошлина» (статья 333.16 главы 25.3 НК РФ). Сотрудники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, собирая деньги в размере 400 рублей в счет уплаты государственной пошлины, объясняли, что эти деньги охотники платят им, т.к. сельским жителям неудобно добираться до банка в город, и поэтому они идут навстречу населению.

Что касается цен за разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира, сообщаем, что некоторые юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения и еще ничего не выполнившие, уже продавали разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира за баснословную цену. Другие же юридические лица и индивидуальные предприниматели навязывали свои платные услуги, объясняя, что если охотник не заключит с ними договор на оказания платных услуг, то разрешения они не продадут. Так же имеют место случаи, когда представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственное соглашение, объявляли местным охотникам об изменении статуса охотугодий на статус «зеленая зона» или «зона покоя», не предъявляя документов, подтверждающих этот факт, и угрожая местным охотникам перестрелять их собак, если те будут замечены на этих территориях.

Отдельно хотелось бы отметить, что на некоторые территории охотугодий разрешения выдавались только избранным лицам. По каким критериям выбирались эти лица, мы думаем, объяснять не надо.

Хотелось бы заметить, что если раньше охотник мог себе позволить взять путевку в два или даже в три охотхозяйства, то на данный момент он с трудом может осилить одно, ведь средняя цена разрешения на пользования объектами животного мира составляет 2000 рублей, а заработная плата, скажем, пожарного – 10 000 рублей. Высокая цена за разрешения (путевки) на пользование объектами животного мира порождает браконьерство. Если сравнить 2008 и 2010 годы, то мы заметим, что в 2008-м было продано больше разрешений (путевок), чем в 2010-м почти в два раза, при том что в 2010 году охотников в области стало больше.

Биотехнические мероприятия, направленные на сохранение и разведение водоплавающей дичи, в большинстве охотхозяйств не проводятся, поэтому возникает вопрос: откуда такая стоимость за разрешения на водоплавающую дичь? Что касается пушных зверей (заяц, лисица, енотовидная собака), то здесь такая же ситуация. Зато для копытных видов животных и для организации охоты на них делается все: и дороги, и кормушки, и солонцы. Но охота на них – привилегия богатых, а не слесаря из деревни.

Владимирским охотникам хотелось бы знать:

1. Как начисляется цена на разрешения (путевку) на пользования объектами животного мира?

2. Где точно проходят границы охотхозяйств во Владимирской области, а также статусы земель (заказники, воспроизводственные участки, зоны покоя, зеленые зоны, заповедники)?

3. Вправе ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, отказать нам в выдаче (продаже) разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира по причине того, что с ними не был заключен договор на оказания платных услуг?

4. Каким образом охотники могут повлиять на регулирование цены за разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира?

Просим отнестись к этому письму серьезно и с пониманием. Обстановка накалилась, и последствия этого произвола могут подорвать наше доверие к Вам.

P. S. Ответы и разъяснения просим опубликовать в «Российской охотничьей газете».

Редакция получила ответ начальника Владимирской Госохотинспекции О.В. Анфимова и публикует его полностью.

Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (Госохотинспекция) рассмотрела обращение владимирских охотников в редакцию «Российской охотничьей газеты» от 14.10.2010 и сообщает следующее.

1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются гражданам соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по заявлению граждан в соответствии с установленным порядком. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 ст.333.31 гл. 25.3 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление разрешений должна быть уплачена государственная пошлина в размере 400 руб.

Физические лица – граждане, получающие разрешения у пользователей животным миром, право пользования у которых возникло на основании долгосрочных лицензий (закрепленные охотугодья), плательщиками государственной пошлины не являются.

2. На территории Владимирской области имеются 135 охотничьих угодий, в т.ч. 102 предоставлены в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, 33 – общедоступные охотничьи угодья (охотучастки).

Перечень охотугодий, предоставленных в долгосрочное пользование, картосхемы и описание границ охотучастков размещены на официальном сайте государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области.

Перечень и описание границ зеленых зон размещены на официальном сайте департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области.

Кадастр особо охраняемых природных территорий Владимирской области представлен на официальном сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

3. На основании п.3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Охота в закрепленных охотничьих угодьях без договора о возмездном оказании услуг незаконна.

4. Органы государственной власти не осуществляют регулирование цен на услуги в сфере охотничьего хозяйства. Охотники имеют право выбора охотпользователя, цена за услуги которого для них приемлема.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей