Российский бизнес регистрирует самолеты за рубежом



Две трети российских бизнесменов предпочитают регистрировать воздушные суда за рубежом из-за высоких таможенных пошлин и дорогостоящей страховки, говорится в исследовании организаторов выставки Jet Expo. Они подсчитали, что в РФ зарегистрировано 158 бизнес-джетов, в то время как число воздушных судов, аффилированных с владельцами из России, превышает 400.

83% зарегистрированных в России воздушных судов деловой авиации находятся в собственности компаний, выполняющих деловые и чартерные перевозки, а также корпораций, которые приобретают бизнес-джеты для собственных нужд. Частные лица владеют лишь 17% бизнес-джетов.

Более 63% делового трафика приходится на московские аэропорты («Внуково», «Шереметьево», «Домодедово» и «Остафьево»), еще 23% — на Петербург («Пулково»). Корпорации предпочитают Falcon 900 и Gulfstream 450/550, бизнесмены — Cessna Citation, частные лица — Embraer Legacy 600.

Средняя стоимость бизнес-джетов, эксплуатируемых в России, оценивается в 14-26 млн долларов, большинство приобретено на вторичном рынке. На коротких расстояниях, к примеру, на перелете из Москвы в Петербург, становится популярной услуга бизнес-чартера, которым группой 6-8 человек лететь дешевле, чем первым классом, потому что цена чартера считается за летный час.

Совладелец частного авиапарка «Орион Мальта» Сергей Якимов ранее рассказывал BFM.ru, что частные самолеты, эксплуатируемые в РФ, имеют позывные разных государств, к тому же пилотируют их чаще всего иностранцы. Обслуживание частного самолета в российском аэропорту в среднем в 6-7 раз дороже, чем в Европе, в том числе потому, что рынка аэропортовых услуг в РФ почти не существует. Генеральный директор одной из крупнейших в России IT-компании «Крок» Борис Бобровников объяснял, что «иметь собственный самолет целесообразно, если ты летаешь в год более 300 часов». По его словам, чтобы сесть на бизнес-джет, в аэропорт нужно приезжать за 20–30 минут. Дополнительным фактором роста популярности бизнес-самолетов стало то, что они подешевели в кризис — на 20–30%, в то время как цена на регулярные перелеты поднялась, напомнил Бобровников.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей