Президент поручил генпрокурору проверить декларации служащих

Президент поручил генпрокурору проверить декларации служащих Президент Медведев потребовал увольнять коррупционеров.

Коррумпированные чиновники должны отвечать по закону, вплоть до увольнения, цитирует слова президента пресс-служба Кремля. Дмитрий Медведев в пятницу дал по итогам состоявшегося 13 января заседания Совета по противодействию коррупции ряд поручений.

Медведев поручил высшим должностным лицам субъектов РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и других госорганов заняться профилактикой коррупции в чиновничьей армии.

На официальном языке это звучит гораздо представительней: «Принять меры по активизации работы подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб государственных органов (соответствующих должностных лиц этих служб) и по повышению эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов».

Из этой чеканной формулировки становится очевидным наличие «подразделений по профилактике правонарушений» и «комиссий по соблюдению требований». Но не очень понятно, почему при такой армии надзирающих и контролирующих чиновники в России брали, берут и продолжают брать.

Так, например, на заседании коллегии ведомства 19 января глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев сообщил, что в 2010 году «было выявлено 1360 преступлений против интересов государственной власти, из них раскрыто 1,234 тысячи». Только за взятки в прошлом году привлекли 156 столичных чиновников, сказал Колокольцев.

Один день из жизни чиновников

Достаточно проследить сообщения информационных агентств за один день, чтобы убедиться в неиссякаемой активности коррупционеров. Вот несколько примеров.

Сегодня, 21 января, стало известно, что в Москве по подозрению в получении взятки задержан замдиректора госучреждения (ГУ) «Бюро экономического анализа экологических проектов» Леонид Милешин. Как сообщили в СК РФ, «он задержан сотрудниками УФСБ по Москве и Московской области с поличным при получении 800 тыс. рублей за содействие в бюджетном финансировании при заключении госконтракта, по сути, данные денежные средства являются «откатом» и составляют 20% от суммы, на которую был заключен государственный контракт».

Уголовное дело по той же статье 290-й УК РФ возбуждено по двум эпизодам получения взятки в размере 650 и 750 тысяч рублей возбуждено в отношении начальника отдела по объектам водного комплекса ГУ «Бюро экономического анализа экологических проектов» Марины Яшковой.

Сегодня же Мособлсуд приговорил к четырем годам колонии строгого режима Юрия Нечволода, бывшего главу управления по контролю за законностью установки и состоянием рекламных конструкций администрации Клинского района Подмосковья. Он обвинен в получении взятки более 10 тысяч долларов. А экс-гендиректор МУП «Рекламасервис» Евгений Люлькин получил три года лишения свободы условно с испытательным сроком пять лет за пособничество в получении взятки. Обоих суд оштрафовал на 250 тысяч рублей.

Сегодня также стали известны подробности преступления, совершенного советником главы Солнечногорского района Подмосковья Владимира Третьяка, задержанного позавчера с поличным при получении 1,33 млн долларов взятки. Чиновник требовал от руководства одной из московских организаций заплатить ему 5 тысяч долларов за каждую сотку участков земли, которые предполагалось передать коммерсантам в аренду, сообщает в пятницу департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ.

Всего же в январе этого года по агентствам прошла информация о 18 эпизодах, связанных с задержанием (или вынесением приговора суда) чиновников, бравших взятку. География обширна: Волгоград, Тула, Томск, Иркутск, Пенза, Московская область, Находка, Хабаровск, Удмуртия, Челябинск, Новосибирск, Москва.

«По каждому случаю выявленного нарушения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции применяйте к государственному (муниципальному) служащему предусмотренные законом меры, вплоть до увольнения со службы», — распорядился Дмитрий Медведев.

Напомним, что ранее глава государства предложил внести поправки в УК, предусматривающие введение такого вида наказания за взяточничество, судимость и кратный штраф. Предполагалось, что предельный лимит штрафов за взятки составит 300 млн рублей.

Однако 20 января на встрече с президентом председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных Анатолий Кучерена высказал мнение, что следует отказаться от предельного лимита штрафов за взятки. «Если сумма взятки будет большее 300 миллионов рублей, то это [брать взятки] будет выгодно и [после уплаты штрафа] можно еще остаться с доходом», — сказал Кучерена. Президент пообещал «еще раз посмотреть на эту норму».

«Теперь чиновники будут давить и шантажировать своих коллег»

Генпрокурору Юрию Чайке глава государства поручил сегодня провести совместно с подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб госорганов, а также вместе с налоговиками «проверку достоверности и подлинности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Медведев подчеркнул, что в ходе проверок Генпрокуратура должна обратить особое внимание на представление сведений о доходах сотрудниками МВД, военнослужащими, врачами, социальными работниками, чиновниками всех уровней. Юрий Чайка должен будет доложить президенту о результатах работы к 15 апреля.

«Борьба с коррупцией — это не то же самое, что борьба с коррупционерами. Это разные вещи. Это все равно, что борьба с тараканами и борьба за чистоту на кухне. Реальная борьба с коррупцией — это борьба за чистоту на кухне, тогда и тараканов не будет», — считает президент фонда прикладных политических исследований ИНДЕМ Георгий Сатаров.

По его мнению, сейчас в России идет активная имитация борьбы с коррупцией. «Очень любят распространенный жанр — экспертиза законов о наличии норм, порождающих коррупцию. Дело почтенное, нужное, но при одном условии, что законы исполняются, — говорит Сатаров в беседе с BFM.ru — А у нас проблема с этим. Какого бы качества ни были законы, все равно они исполняются по желанию или по потребностям. Потому что для президента и для премьера борьба с коррупцией — это борьба за восстановление управляемости абсолютно неуправляемой бюрократии».

В год в России совершается несколько десятков миллионов коррупционных преступлений, а приговоров — несколько тысяч, отмечает политолог. «Вот и прикиньте, каков шанс для среднего коррупционера быть наказанным. Он абсолютно ничтожен. И вряд ли это соотношение изменится, — говорит Георгий Сатаров. — Большая часть этих [о которых сообщается] преступлений приходится на бытовую коррупцию. Там цифры примерно те же, что называют наши органы. А остальные проценты приходятся на деловую коррупцию. Ну а там цифры другие».

Поручение президента о проверке достоверности данных о доходах, по мнению собеседника BFM.ru, может дать неожиданный эффект. «Если раньше чиновники давили бизнес, то теперь они будут давить и шантажировать своих коллег. Получаешь компромат на своего коллегу, у которого расходы в тысячу раз больше, чем доходы. Первый порыв души — это предложить коллеге поделиться», — прогнозирует Сатаров.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей