Рыночные отношения всемирной паутины

 Рыночные отношения всемирной паутины  За счет дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также роста благосостояния объем рынка электронных платежей и приобретений в России может превысить 800 млрд. рублей. Конечно, пока что отечественный интернет-пользователь к онлайн-покупкам относится как к чему-то среднему между развлечением и лотереей. Чего нельзя сказать о внедрении электронной коммерции в экономики стран Западной Европы и Америки. Например, в Англии онлайн-торговля составляет 7% ВВП (у нас это порядка 0,5%). В США через Интернет приобретаются до 70% необходимых товаров, начиная от бытовой техники и продуктов питания и заканчивая автомобилями и недвижимостью. Но нужно отдать должное более высокой финансовой грамотности и довольно большому опыту Запада в этом вопросе — многие россияне попросту не доверяют интернет-магазинам, опасаясь проблем со сроками доставки, качеством и возможностью обмена и возврата товара. Тем не менее жители Центрального федерального округа играют роль локомотива интернет-торговли в стране. На Москву приходится 57,2% всех покупок в режиме онлайн, на Санкт-Петербург — 27,3%, за ними следуют Екатеринбург (2,6%) и Новосибирск (1,1%). Средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург также приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов по слову “купить”, однако, по прогнозу исследователей, города-миллионники будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

 

 Рыночные отношения всемирной паутины

Пользуются онлайновыми магазинами, впрочем, не только те, кто в них покупает. Оценить уровень цен и узнать технические параметры товара — такое покупательское поведение стало уже обычным для российских интернет-пользователей. 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете, но приобретают их в обычных магазинах, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят, чем среднестатистические граждане России.

1) Купить авто
2) Купить ноутбук
3) Купить iPhone
4) Купить машину
5) Купить квартиру
6) PSP купить
7) Купить мобильный телефон
8) Купить компьютер
9) Купить велосипед
10) Купить домен

 

авиабилеты (34,8%), приобретение железнодорожных билетов на втором месте (12,9%). Замыкают тройку лидеров онлайн-услуги турагентств (7,2%). Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями (доля на рынке 3,3%).

Самым быстро растущим запросом пользователей России со словом “купить” является “купить авто”. Такой запрос почти никогда не приводит к непосредственному приобретению автомобиля через Интернет, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку.

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей, совершенных с помощью банковской карты) является оплата услуг связи. Удивительно, но услуги интернет-телефонии (Skype) уже сопоставимы с расходами на оплату услуг “большой тройки” мобильных операторов. Так, запрос “как оплатить скайп” лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов со словом “оплатить” за 2008—2010 гг.

Не менее показательна ситуация с онлайн-магазинами. Самых крупные онлайновые супермаркеты в Рунете — по преимуществу американские Amazon, eBay и iTunes. Однако по объему продаж именно магазин Apple почти в полтора раза опережает российский Ozon.ru, продажи которого стабилизировались. В глобальном характере интернет-торговли все меньшее значение имеют границы — основной проблемой при получении товара “из-за бугра” пока что остаются особенности работы российских таможни и почтовой службы.

 

 Рыночные отношения всемирной паутины

По объему затраченных средств

1) Авиалинии — 34,8%
2) Ж/д — 12,9%
3) Турагентства — 7,2%
4) Услуги связи — 6,3%
5) Информационные услуги — 3,3%
6) Магазины одежды — 2,7%
7) ПО и компьютеры — 2,4%
8) Финансовые услуги — 2,1%
9) Гостиницы — 2,1%
10) Приборы домашнего обихода — 1,1%

 

По количеству совершенных транзакций

1) Услуги связи — 28,9%
2) Ж/д — 14,2%
3) Магазины музыки — 10,4%
4) Информационные услуги — 6,4%
5) Авиалинии — 6,2%
6) Турагентства — 2,7%
7) Аудио- и видеоразвлечения — 2,2%
8) ТВ — 2,2%
9) ПО и компьютеры — 2,0%
10) Финансовые услуги — 1,6%

...

 

 

Конечно, интернет-торговле в России еще далеко до показателей США, Англии и других стран. Ее развитие во многом останавливает довольно скудное проникновение широкополосного доступа к Сети, не говоря уже об общем покрытии Интернетом территории всей страны. По мнению авторов исследования, развиваться интернет-торговля будет прежде всего в крупных городах, где, по прогнозам многих экспертов, в ближайшие годы ожидается бум развития широкополосного доступа. Доступ в Сеть, впрочем, — это еще не все. Не менее важно и повышение уровня жизни, от которого напрямую зависит и обладание подключенным к Интернету компьютером, и обыкновение пользоваться банковскими карточками. “Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в Интернете”, — отмечает аналитик Михаил Бернер.

Сегодня в России подсчитано, что более 40 миллионов россиян пользуются Интернетом, и почти все они используют Сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растет и рынок электронной коммерции. Эксперт уверен, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей