Люди станут больше платить за свет, газ и плацкарт

Люди станут больше платить за свет, газ и плацкарт













фото: Геннадий Черкасов





Все началось с того, что в начале сентября премьер Дмитрий Медведев предложил вообще заморозить тарифы в 2014 году на уровне 2013-го. Причем для всех категорий потребителей: промышленности, бюджетных учреждений и населения.

В Минфине довольно потирали руки: госзакупки в будущем году сразу же сокращались на требуемые правительством 5%. Хорошо и региональным бюджетам, значительная часть которых вплотную приблизилась к банкротству (см. материал на этой же стр.). А так на отоплении, освещении школ и больниц можно сэкономить, как и на соцпомощи нуждающимся гражданам. Такой тренд сохранялся вплоть до 18 сентября. Тогда на заседании комиссии по бюджетным проектировкам было решено «морозить» все тарифы.

Но все неожиданно поменялось на заседании правительства 19 сентября. Выяснилось, что в проект прогноза социально-экономического развития до 2016 года, который и был утвержден, заложено повышение тарифов для населения и в 2014 году по формуле, предложенной главой МЭР Алексеем Улюкаевым. В отличии от населения промышленность пожалели.

Помимо того, что граждане станут больше платить за свет и газ, также согласно уточненному прогнозу стоимость плацкартных железнодорожных перевозок в следующие несколько лет возрастет. Предполагаемый рост цен в 2014 году составит 4,2% от общей стоимости билета. К 2015 году увеличение стоимости не превысит планку в 3,3 %, а в 2016 году — 3,4%.

В документе также уточняется, что на прежнем уровне останется порядок компенсации потерь доходов перевозчиков за счет средств федерального бюджета. При этом, по данным ведомства, возмещение потерь за текущий год достигло 20%, что в два раза больше, чем было в 2012 году.

На сегодняшний день тарифы на перевозки на железнодорожном транспорте устанавливаются Федеральной пассажирской компанией. Ценовая политика билетов зависит от различных факторов, однако на нее все же пытаются оказывать влияние. Чтобы стоимость проезда стала более доступной, на высокоскоростных российских магистралях начнут появляться составы с вагонами различной степени комфорта. Стоимость билета будет зависеть от класса вагона, времени и даты предполагаемой поездки. Так, в одном поезде будут находиться вагоны первого, бизнес, экономкласса и так называемые лоукостеры. Первый подобный поезд планируется пустить уже в этом году по маршруту Москва-Казань.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей