9 ноября 2010 Керосиновый взлет

 
					
					
					9 ноября 2010
					
				 
					
						
						Керосиновый взлет

С лета цена авиатоплива поднялась почти на 8%, достигнув к настоящему моменту отметки в 19,4 тысячи рублей за тонну. В последний раз так дорого керосин стоил летом 2008 года, на пике мировых цен на нефть. Растет нефть и сейчас, хотя до вершин двухлетней давности далеко. В июле 2008 года баррель нефти стоил $147, а сейчас стоит у порога в $90. Однако дополнительным фактором подорожания является сезонная переориентация НПЗ с производства керосина на выпуск зимнего дизельного топлива и, как следствие, уменьшение предложения керосина на рынке.

Крупнейшие российские перевозчики уже сообщили о том, что не исключают возможность повышения топливных сборов. Эксперты считают, что как только один из перевозчиков повысит цены на билеты, то же сделают и другие. Тем более спрос на туристические авиаперевозки восстанавливается.

Кроме того, цены на авиабилеты может увеличить и другой фактор: рост стоимости навигационного обслуживания для авиаперевозчиков. По словам управляющего директора “Авиановы” Эндрю Пайна, за несколько месяцев ставки повысились на 25%, причем на качестве аэронавигационного сервиса это не сказалось.

В Росавиации корреспонденту “МК” сообщили, что ведомство повлиять на эту ситуацию никак не может. “Все вопросы по возможному росту цен на билеты должны быть адресованы производителям авиатоплива”, — пояснили в пресс-службе агентства.

ЭКСПЕРТ “МК”:

Владимир Канторович, первый вице-президент Атор:

— Рост цен на авиатопливо неминуемо вызовет подорожание путевок. Думаю, не случайно это происходит сейчас, когда бронирование новогодних туров в разгаре и авиабилеты в дефиците. Ведь те, кто хочет полететь, все равно полетят, несмотря на подорожание. Возмущает то, что рост цен происходит регулярно, хотя и без него подавляющее большинство российских граждан не могут позволить себе отдых за рубежом из-за дороговизны путевок. И если прочие участники рынка стараются максимально увеличить число туристов, то нефтяники и авиакомпании делают все, чтобы произвести обратный эффект.

Впрочем, повышать топливные сборы пока не собираются перевозчики-дискаунтеры. Они попытаются компенсировать рост себестоимости за счет туроператоров. По подсчетам экспертов, для туроператоров цена перевозки может вырасти на 0,7—1%. Правда, скорее всего подорожают туристические услуги уже к следующему летнему сезону, поскольку контракты на зимний сезон уже подписаны.

К тому же в дело может вмешаться Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В 2008—2009 годах она уже обвиняла нефтяников в картельном сговоре и в необоснованном завышении цен. Служба провела расследование ценообразования на рынке авиатоплива и пришла к выводу, что керосин в российских аэропортах должен был стоить на 30—40% дешевле. Однако тогда нефтяные компании с этим не согласились. Как сейчас отреагирует антимонопольное ведомство, пока неясно, связаться с курирующим это направление замглавы службы Анатолием Голомолзиным не удалось.

Два года назад резкий рост цены на авиатопливо привел к банкротству AiRUnion и авиакомпании “КД авиа”. Сейчас эксперты не прогнозируют банкротств на авиарынке. Однако они предупреждают, что из более чем десяти составляющих стоимости билетов цена топлива является основной.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей