Первый серийный самолет SSJ-100 поднялся в воздух

Первый серийный самолет SSJ-100 поднялся в воздух До конца года новые лайнеры должны получить «Аэрофлот» и армянская «Армавиа»

Первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) выполнил первый полет, сообщила пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер предназначен для одного из стартовых заказчиков - армянской авиакомпании «Армавиа».

В воздухе самолет провёл три часа. Экипаж отрапортовал: полёт прошёл нормально. В ближайшее время самолет перелетит из Комсомольска-на-Амуре в Москву, где его характеристики проверят на типовых маршрутах. Если все пойдет по плану, поставки первых серийных самолетов авиакомпаниям-заказчикам «Аэрофлоту» и «Армавиа» начнутся уже в конце этого года. Сейчас в производстве находятся 17 серийных лайнеров, 5 из них - в цехе окончательной сборки.

Самый первый Sukhoi Superjet 100 публике показали 26 сентября 2007 года на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он поднялся в воздух и в октябре того же года самолет был передан на сертификацию.

Портфель заказов на SSJ-100 составляет 155 самолетов. В последнее время появились сообщения со ссылкой на западные СМИ о том, что авиакомпании «АлИталия» и «Люфтганза» также рассматривают возможность приобретения SSJ-100.

Однако, как сообщается, за полтора года подготовки к выпуску лайнер прибавил в весе без малого три тонны, что сказалось на его аппетите. Ожидалось, что при полетах на расстояния до 500 км самолет будет потреблять 1651 кг топлива в час, от 1000 до 1500 км - 1610 кг и т.д. Однако уже сейчас производитель сообщил первым заказчикам самолета об увеличении среднечасового расхода топлива на 170 кг, что, естественно, не обрадует перевозчиков.

По словам экспертов, не исключено, что авиакомпании-заказчики предъявят штрафные санкции за финансовые издержки, связанные с эксплуатацией самолета. Ведь при налете 3 тысячи часов дополнительные расходы перевозчика на топливо могут превысить $380 тысяч в год(при цене авиатоплива $750 за тонну).

«Суперджет» - региональный ближнемагистральный самолет вместимостью до 95 пассажиров, он должен прийти на смену устаревшим Ту-134. Это пока первый и единственный лайнер, разработанный и построенный в современной России - работы по проектированию и созданию самолета началась уже после 1991 года. Однако в «главном достижении российского авиапрома в сфере гражданской техники» отечественного - только разработка самой конструкции машины, планер и половина двигателя. Всё остальное - импортное. Про SSJ иногда говорят, что папа у него русский, а мамы – со всего мира.

Создатели прибегли к интеграции, чтобы облегчить продажи самолета на внешних рынках. Например, интегратором авионики SSJ-100 выбрана французская Thales, шасси - канадская Messier Dowty, системы управления - немецкая Liebherr, интерьера салона - британская B/E Aerospace.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей